Начать продавать на Deal.by
Корзина
203 отзыва
+375 (29) 149-00-35
+375 (29) 549-00-35
BoatShop.by
Корзина

Как выбрать надувную лодку?

Как выбрать надувную лодку?

На сегодняшний день на рынке представлено огромное множество надувных лодок различных производителей, призванных удовлетворить потребности даже самых требовательных клиентов, но как быть тем, кто не разбирается в ПВХ лодках и у кого нет четкого понимания какому плавсредству отдать предпочтение?

Мы постараемся максимально подробно рассказать какие типы лодок на сегодняшний день существуют на рынке и чем они отличаются, а так же, разобрать основные характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе надувной лодки.


Все надувные лодки можно разделить на следующие типы:

Гребные лодки
Гребные

Это легкие ПВХ лодки длиной от 190 до 300 см с двумя надувными отсеками, рассчитанные на 1 или 2 человек.

Такие лодки отлично подойдут для рыбалки и охоты на небольших водоемах, без использования подвесного лодочного мотора.

Гребные лодки могут продаваться как без настила (натяжное дно), так и комплектоваться настилом – реечная слань или пайол-книжка.

Моторно-гребные лодки
Моторно-гребные

Это все те же гребные 1 или 2-х местные лодки, но с установленным на корме навесным транцем для установки подвесного лодочного мотора небольшой мощности, длина таких лодок от 240 до 300 см.

Такие лодки подойдут для использования на небольших водоемах и малых реках с несильным течением.

Моторно-гребные лодки так же могут продаваться как без настила (натяжное дно), так и комплектоваться настилом – реечная слань или пайол-книжка.

Моторные лодки
Моторные

Это 2 или 3 местные лодки длиной от 240 до 320 см со стационарно установленным транцем для установки электрического или бензинового мотора мощностью от 2 до 10 л.с. в зависимости от модели лодки.

Данные лодки имеют три независимых надувных отсека.

Моторные лодки как правило комплектуются настилом – реечная слань или пайол-книжка.

Моторно-килевые лодки
Моторно-килевые

Это надувные моторные лодки длиной от 280 до 420 см со стационарно установленным транцем и надувным килем, который позволяет сохранять курсовую устойчивость при эксплуатации с подвесным лодочным мотором мощностью от 5 л.с. и более.

Моторно-килевые лодки в комплекте с лодочным мотором способны двигаться в режиме глиссирования и развивать скорость от 20 до 45 км/ч.

Моторно-килевые лодки комплектуются либо пайолом-книжкой, либо сборным пайолом с алюминиевыми стрингерами.

Моторные НДНД лодки
Моторные НДНД

Это моторные лодки длиной от 280 до 420 см со стационарно установленным транцем и надувным дном низкого давления.

Такие лодки быстрее выходят на глиссирование и могут развивать большую скорость, но по сравнению с моторно-килевыми лодками с жестким дном они менее устойчивы, ловить спиннингом стоя в таких лодках не очень комфортно, а в плохую погоду даже небезопасно.

Единственный плюс моторных лодок с НДНД (надувное дно низкого давления) – это скорость сборки и разборки лодки, она занимает считанные минуты.

Важные характеристики при выборе надувной лодки:


1. Тип дна или настила лодки

Натяжное дно
Натяжное дно

Это самый недорогой и легкий вариант оснащения надувной лодки.

Он подойдет тем, кому важен вес и мобильность лодки, а так же ее невысокая стоимость.

Реечная слань
Реечная слань
Это самый популярный и на наш взгляд оптимальный вариант оснащения гребной лодки.
Слань-книжка
Пайол-книжка
Данным типом настила могут комплектоваться как гребные, так и моторные лодки с допустимой мощностью мотора до 5 л.с.
Сборный пайол с алюминиевыми стрингерами
Сборный пайол с алюминиевыми стрингерами
Данный настил применяется только на моторно-килевых лодках и благодаря своей жесткости, является самым комфортным для движения на моторе и рыбалки стоя.
НДНД (надувное дно низкого давления)
НДНД (надувное дно низкого давления)
По нашему мнению, единственным плюсом данного пола является быстрая сборка и разборка. При наличии электрического насоса лодка с НДНД собирается за 5-10 минут.

Важно отметить, что все виды деревянных полов изготавливаются из специальной влагостойкой фанеры толщиной 6,5; 9 или 12 мм в зависимости от размера и комплектации лодки.

Так же, некоторые производители комплектуют лодки алюминиевым пайолом, но такой настил встречается значительно реже деревянного и не пользуется большой популярностью у рыболовов и водномоторников.


2. Тип транца для подвесного лодочного мотора

Навесной транец
Используется на моторно-гребных лодках для установки электрического или бензинового мотора небольшой мощности (до 3,6 л.с.)
Стационарный транец
Допускает установку лодочного мотора любой мощности, в зависимости от характеристик конкретной лодки.

Стационарный транец в свою очередь бывает деревянный (из влагостойкой фанеры) толщиной 18 или 27 мм или пластиковый.

Пластиковый транец встречается крайне редко, так как стоит дорого, весит значительно больше деревяного и имеет специфическую форму, что крайне неудобно при установке на транец струбцины с датчиком эхолота.

Деревянный транец 18 мм – предназначен для установки ПЛМ (подвесного лодочного мотора) мощностью до 15-20 л.с.

Транец 27 мм - как правило ставится на лодки длиной 360-420 см и способен выдержать подвесной мотор мощностью до 25-30 л.с.


3. Размер кокпита и пассажировместимость лодки

При выборе ПВХ лодки, очень важно понимать будете вы пользоваться лодкой один или вдвоем с напарником, а может вы планируете катать по выходным жену и детей или внуков, от этого зависит какого размера и пассажировместимости лодка вам нужна.

Пассажировместимость – это характеристика лодки, которая определяет максимальное количество человек, которое может вместить данная лодка. Данная характеристика указывается в техпаспорте лодки, а так же на табличке характеристик, которая размещается на внутренней части баллона или на транце.

Кокпит – это внутреннее пространство лодки. Чем больше ширина и длина кокпита, тем больше человек и доп. оборудования и снаряжения вмещает лодка и тем комфортнее в ней находится и ловить рыбу.

Таким образом размер кокпита намного важнее общих размеров лодки и его обязательно стоит учитывать при выборе плавсредства.


4. Диаметр баллона

Диаметр баллона – это один из важных параметров при выборе надувной лодки.

Чем больше диаметр баллона, тем меньше брызг будет попадать в кокпит во время сильного ветра и волнения.

Таким образом нужно учитывать условия эксплуатации лодки. Если это небольшое закрытое озеро, то излишне большие баллоны просто не нужны, они будут создавать дополнительное сопротивление и парусность, а весить такая лодка будет больше.

Но на больших открытых водоемах с увеличенным диаметром баллонов будет более безопасно и комфортно.


5. Максимальная мощность мотора

Данная характеристика, так же указывается техпаспорте лодки, а так же на табличке характеристик, размещенной баллоне или на транце.

Если у вас уже есть лодочный мотор или вы только планируете его приобрести, но точно знаете какой он будет мощности, то при выборе лодки стоит обратить внимание на максимально допустимую мощность мотора для данной конкретной лодки.

Например, если вы планируете купить лодочный двигатель мощность 9.8 л.с., а лодку выбрали с допустимой мощностью мотора 5 л.с., то такой комплект, во-первых, будет небезопасным, а во-вторых, вам не зарегистрируют такой комплект в ГИМСе.


6. Плотность ПВХ ткани

Какая плотность ПВХ? Это самый популярный вопрос, который слышат продавцы от покупателей при выборе надувной лодки.

Существует весьма распространенный миф – «Чем больше плотность, тем выше прочность», но это заблуждение, и ничего кроме значительно большего веса конечного изделия большая плотность ПВХ ткани вам не даст. Это неоднократно подтверждалось многочисленными испытаниями и тестами.

Для производства надувных лодок применяется специальная армированная трехслойная ПВХ ткань, плотностью от 750 до 1100 г/м кв.

Поэтому, если вы хотите купить прочную и надежную лодку, выбирайте проверенного и надежного производителя, который дорожит своей репутацией.


7. Комплектация и оснащение ПВХ лодки

Давайте разберем какой должна быть базовая комплектация современной ПВХ лодки:

  • Полноценные разборные алюминиевые весла с пластиковыми лопастями
  • Сдвижные сиденья (ликтрос-ликпаз), выполненные из влагостойкой фанеры
  • Пайол (зависит от модели и комплектации лодки)
  • Ручки для комфортной переноски лодки
  • Привальный брус
  • Шайбы с леерными тросами
  • Поворотные уключины
  • Защелки для весел
  • Привальный брус с брызгоотбойником
  • Ручка капитана (для моторных лодок)
  • Накладки на транец (для моторной лодки)
  • Сливной клапан (для моторной лодки)
  • Алюминиевые стрингеры (для моторно-килевой лодки)
  • Усиление киля (для моторно-килевой лодки)
  • Документация на лодку
  • Сумка для транспортировки и хранения
  • Ножной насос
  • Ремкомплект

Но кроме стандартной комплектации, есть еще дополнительное оборудование, которое, по нашему мнению, значительно облегчит вам жизнь и добавит максимум комфорта и безопасности в процесс эксплуатации надувной лодки.

К такому доп. оснащению можно отнести следующее:

Мягкие накладки на банки
Мягкие накладки на сиденья
Этот аксессуар очень сложно переоценить, особенно при длительном нахождении в лодке.

 

Транцевые колеса
Значительно упрощают доставку лодки от багажника вашего авто до берега и обратно, особенно на одиночной рыбалке.
Насос электрический
Электрический двухконтурный насос
Накачает вашу лодку до необходимых 250 м/бар за считанные минуты и сохранит ваши силы для предстоящей рыбалки.
Жилет спасательный
Мы не рекомендуем даже садится в лодку без надетого спасательного жилета!
Якорь и якорная веревка
Якорь и якорная веревка
Такой комплект должен быть в каждой рыболовной лодке.
Якорный рым и ролик
Якорный рым и ролик
Облегчат постановку на якорь вашего плавсредства.

Пожалуй, это основной набор дополнительного оборудования, на которое мы рекомендуем обратить ваше внимание.

В данный список не вошли различные держатели для спиннингов, площадки и столики для эхолотов, стояночные и транспортировочные тенты и многое другое. Но эти аксессуары носят сугубо индивидуальный характер и каждый водномоторник сам решает, как и чем укомплектовать свою лодку.


8. Выбор цвета лодки

Выбор цвета – это конечно же дело вкуса, скажете вы, и что тут можно посоветовать? Но все-таки у нас есть некоторые рекомендации по выбору расцветки лодки…

Во-первых, мы не рекомендуем выбирать лодку, в которой преобладает темный или черный цвет, так как такая лодка будет сильно нагреваться в жаркую и солнечную погоду.

Во-вторых, мы бы не советовали лодку камуфляжной расцветки, так как любой камуфляжный рисунок, под воздействием солнечного света рано или поздно начнет «вздуваться». Это никак не влияет на прочность ПВХ ткани, но внешний вид безусловно пострадает.

По нашему скромному мнению, основанному не на теории, а исключительно на собственном опыте, самыми предпочтительными с точки зрения практичности являются – серый и графитовый цвета, они не маркие и меньше всего нагреваются на солнце.


9. Сварные швы или клееные

Какой все-таки шов лучше сварной или клееный? Это второй по популярности вопрос (после плотности ПВХ ткани), который слышат продавцы.

Это не имеет совершенно никакой разницы и на качество конечного продукта никак не влияет!

Разница лишь в методе производства лодки и в производственных мощностях изготовителя.
Оборудование для сварки стоит недешево, и не каждый изготовитель считает целесообразным вкладывать в него деньги и менять методику производства.

При производстве лодок используется адгезивный связующий состав, который перед склейкой или сваркой необходимо нагреть, в первом случае это делает человек при помощи промышленного фена, во втором специальный аппарат.

Процент брака в обоих случаях одинаково низкий, поэтому обращать излишнее внимание на эту характеристику мы не рекомендуем.


10. Габариты и вес лодки

Находясь перед выбором надувной лодки, вы должны заранее прикинуть – какого размера лодка влезет в багажник вашего автомобиля и с каким весом лодки вам под силу будет справляться.

Например, неоправданно большая и тяжелая лодка, может не только отбить желание ездить на рыбалку и проводить больше времени на природе, но и навредить вашему здоровью.

Так же, очень важно учитывать некоторые особенности, связанные с регистрацией лодок в Беларуси, а именно:

  • Лодки с грузоподъемностью до 220 кг (включительно) не нужно регистрировать в ГИМС.

  • Любая лодка, при эксплуатации с подвесным мотором, подлежит обязательной регистрации в ГИМС

Тема выбора лодки достаточно сложная, и даже прочитав эту статью и изучив все возможные нюансы, вы столкнетесь с выбором производителя, а их на рынке великое множество, но далеко не всем можно доверять.

Специалисты компании Boatshop.by являются опытными водномоторниками и смогут подобрать вам именно ту лодку, которая вам нужна и прослужит вам долгие годы!

Другие статьи